Продать старообрядческую икону Ветки
Раскроем секрет, как отличить Ветковскую икону от икон других иконописных школ и регионов: харакерные особенности икон Ветки, их отличительные признаки с описанием и фото.
Покажем на фото иконы из слобод Ветки - Новозыбков, Клинцы, Липовань.
Ответим на вопрос, как продать икону дорого.
Сколько стоит Ветковская икона
Сказать, какова ценность иконы Ветки, и за сколько ее можно продать сегодня, может только эксперт по иконам с опытом оценки и продажи старинных икон. Стоимость иконы Ветки определяется при учете характеристик иконописи, доски, на которой написана икона, наличия оклада и киота, а так же состоянию живописи. Например, икона в хорошей сохранности будет стоить дороже иконы, на которой часть живописного слоя отсутствует или фрагмент иконописи отреставрирован. Уровень живописи и наличие реставрационных вмешательств - это центральные факторы, из которых складывается цена старинной иконы Ветки.
Какую икону можно продать дорого
Старообрядческие иконы имеют художественную, коллекционную, историческую и комерческую ценность. Иконы старообрядцев стоят дорого, так как эти произведения являются редкими памятниками истории культуры России. Ветковская икона качественного письма - дорогой предмет, и артефакт, за которым охотятся коллекционеры антквариата.
Икона Ветки в хорошем состоянии, без следов жука (шешеля), с нетронутой живописью будет стоить очень дорого - даже небольшого размера.
Кстати, Ветковскую икону небольшого размера (до 30 см) будет продать проще, чем огромную храмовую.
Ценность иконы Ветки
Иконы Ветки — одна из важнейших составляющих старообрядческого культурного наследия.
Ценность икон Ветки в том, что они отражают важную часть истории христианской культуры, в их исключительной художественной уникальности и узнаваемости.
История ветковской старообрядческой иконы
История иконописных произведений Ветки начинается с церковного раскола, когда не примирившиеся с новой реформой Патриарха Никона последователи протопопа Аввакума, бежали в самые отдаленные уголки Российской Империи, и селились в отдаленных от больших городов местах, основывая общины в густой тайге Стародубья.
Что такое икона Ветки
Понятие «Ветка» - объединяющее название историко-культурного центра старообрядческих слобод пограничной территории юго-запада России. Название «ветковская икона» произошло от культурного центра старообрядцев поповского согласия в слободе Ветка, возникшего в конце XVII в. Территориально старообрядцы расселялись на Левобережной Украине у пограничной реки Сож, притока Днепра, а также на Гомельщине и Черниговщине, бывших под властью Речи Посполитой. Сейчас это территория Гомеля. Ветка была основана в 1682—1684 годах беглыми жителями Москвы, во главе с попом Козьмою из московской церкви Всех Святых на Кулишках. Благодаря удаленности от власти и защищенности государственной границей она приобрела первенствующее значение и стала духовным и крупнейшим иконописным центром для всего старообрядческого мира.
Когда мы говорим «иконы Ветки», имеется ввиду и непосредственно сама слобода Ветка, и соседние села, где были расположены художественные мастерские иконописцев. Например, к понятию «Ветковская иконопись» относятся иконы, писаных в селах Новозыбков и Клинцы.
Икона Божией Матери Скоропослушница, XIX век
Ветковская иконописная школа
Что характерно для ветковской иконы?
Отличить ветковскую икону от других икон 19 века можно, присмотревшись к доске, на которой писана икона. Но больше внимания нужно уделить стилистике и характеру живописи (иконописи).
Иконы Ветки на деревянной доске - оценить ветковскую икону на дереве по доске
Основными породами дерева у Ветки являются тополя. Эта древесина особенно сильно подвержена воздействию жучка-точильщика, поэтому Ветковская икона практически всегда изъедена жучком. Шпонки на досках ветковской иконы как правило торцевые, но встречают изредка и иконы с врезными шкпонками. Теперь можно перейти к оценке иконописи.
Оценка уровня письма ветковской иконы
Описание иконы Ветки - икона на золотом фоне с красными полями
Посмотрите на иконы Ветки и Вы заметите объединяющие эти произведения особенности:
- ◈ Золотой фон
- ◈ Красные рамки (обрамление, заменяющее ковчег)
- ◈ Темные лики с высветлением в области носа, подбородка и лба
- ◈ Использование распространенных в Польше, не характерных для Руси иконографических изводов
- ◈ Черты ликов скругленные, свойственные этническим украинцам и белорусам
Умягчение злых сердец - иконы Ветки
Например, традиционно для иконы Богоматери "Умягчение слых сердец" в России использовали образ "Семистрельная", где Божия Мать изображена без Спасителя, в сердце Её вонзаются семь мечей или семь стрел. А вот ветковская икона "Умягчение злых сердец" изображается иначе, и близка к Ченстоховской иконе Божией Матери, почитаемой в Польше. На иконах из Ветковских иконописных сёл Богородица изображена с Иисусом Христом на левой руке. На переднем плане композиции часто изображена крепость с закрытыми вратами. На груди Богоматери может присутствовать медальон с крестом.
К главным особенностям ветковского искусства исследователи относят ее «традиционность»: соединяется наследие ярославской, московской школ и царских писем с более поздней техникой золотопробельного письма. Это определение прежде всего относится к манере письма «плавью».
Плавь - это техника нанесения краски. Жидкий слой полупрозрачной краски наносится на изображение, затем края того пятна растушевываются. Получается плавный переход - «плавь».
Подрумянка наносилась не всегда. Технические приемы разнообразны. Иконопись личного выдержана в теплых тонах: яркие, оранжево-коричневые цвета охрений охристо-коричневым санкирям. Отличительной чертой икон ветковской традиции являются сильные высветления вокруг рта — подбородка (три световых пятна) и характерная форма верхней губы, нависающей над припухлой, раздвоенной нижней губой. Ветковские иконописцы активно выделяют киноварью междугубье, иногда и границу нижней губы, что является древнейшей традицией. Характерными являются открытые, чистые, часто не смешанные локальные цвета, а также варианты одно цвета с различным содержанием белил.
Пигментный состав палитры выражен основными цветами: красным, розовым, малиновым, сиреневым, лиловым, синим, голубым, желтым и зеленым. Декоративность в цвете, свете и рисунке отражает вкусы и идеологию ветковцев, свидетельствуя о преемственности от мастеров Оружейной палаты, Ярославля и Костромы. Влияние костромичей и царских мастеров сказалось на орнаментальности Ветковских икон. Ветковские рамки, с наугольниками другого цвета, особенно близки к пышным и ярким орнаментальным костромским рамкам средников икон. Ветка впитала разнообразие художественных традиций белорусских и украинских мастеров.
Иконы Новозыбкова - ценность и особенности
Иконы Новозыбкова считаются редкими и ценными. Иконописные произведения Новозыбкова отличаются характерным письмом с пластической проработкой деталей, построению рельефа ликов святых. Тонкая графика орнамента делает иконы Новозыбкова узнаваемыми среди северных схематичных икон и южных живописных образов.
Икона Архангела Михаила из мастерской Новозыбкова
К памятникам Ветки и Стародубья относится икона «Архангел Михаил — грозных сил воевода» конца 18 — начала 19 века. Ценность это иконы заключается в отражении особенностей старообрядческой веры. Дело в то, что в старообряцы уделяли большое внимание текстам Апокалипсиса. Символический образ Архангела Михаила, иконография которого сложилась на основе текстов Апокалипсиса и была широко распространена в общинах староверов. Архангел Михаил в образе всадника Апокалипсиса появляется во 2-й половине XVII века в связи с церковной реформой - в обществе появилось ощущение близкого конца света. Появление толкований на книгу Апокалипсиса способствовало созданию новых иконографических изводов, в том числе «Архангела Михаила грозных сил воеводы», где «князь Апокалипсиса» выступает в момент его единоборства с сатаной.
В старообрядческой среде сюжет «Архангел Михаил грозных сил воеводы», особенно в XVIII — первой половине XIX века, приобрел невероятно широкое распространение
Отмечает автор описания И.А.Шалина, книга "Иконы из частных собраний. Русская иконопись XIV — начала XX века"
Богоматерь Казанская очень почиталась на Ветке. Считается, что первый образ, конца XVI века, был принесен из Москвы на руках.
Икона «Архангел Михаил» очень нарядная, но исполненная драматизма и назидательности.
К «северному» направлению мы относим образ «Спас Нерукотворный» начала XIX века.
Где оценить и продать старинную икону
Одним из самых надежных способов продажи антикварных икон считается обращение в специализированные салоны или магазины, которые занимаются скупкой антиквариата.
Наш магазин антиквариата находится в Москве, на Старом Арбате 35. Мы принимаем в скупки иконы, церковную утварь и другой антиквариат, в том числе - религиозной тематики.
Продать старую икону по выгодной цене можно у нас!
Эксперт по иконам внимательно изучит характеристики иконописного произведения и назначит объективную стоимость. Предложим цену выкупа выше на 30%, чем предлагают ломбарды и комиссионные магазины.
Перед визитом позвоните нам: 8 (985) 541-55-44 Дмитрий